Первый прием у онколога: чего ожидать и как подготовиться?
КЛИНИКА ХАДАССА ПРИНИМАЕТ ПАЦИЕНТОВ.
МЫ ПОМОЖЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ:
- удаленных - дистанционных консультаций
- получения второго мнения
- лечения в израильской клинике (после рассмотрения документов в индивидуальном порядке)
Узнать больше
Ведущий онколог Хадассы доктор Немировский рассказывает об индивидуальном и комплексном подходе к лечению рака в клинике.
Основные обязанности врача на этом этапе – помочь пациенту понять сущность заболевания и рассказать об имеющихся методах лечения.
Пациенту, со своей стороны, важно не пожалеть времени и прибыть на первую встречу с онкологом хорошо подготовленным.
При возникновении дополнительных вопросов, сомнений, связанных с назначенным лечением, или других переживаний, всегда можно обратиться к высококвалифицированному медэксперту международной службы клиники.
Обычно пациент приходит на прием к врачу онкологического отделения МЦ «Хадасса» вместе с родственником или близким другом, а также сопровождающим из международной службы клиники, который обладает обширными медицинскими знаниями, а также выступает в роли переводчика. Учитывая тяжелейший стресс, в котором находится больной, невозможно переоценить положительное влияние такой «группы поддержки». Кроме того, поскольку в ходе встречи накапливается большое количество информации о заболевании и лечении, хорошо, если присутствует еще хотя бы один человек, способный выслушать подробные объяснения.
«Осознавая деликатность темы»
Хотя считается, что большинство врачей-онкологов привыкли к таким беседам, все же ни одна встреча не похожа на другую. Медработники постоянно оказываются в ситуации, когда человеку, сидящему перед ними, нужно сообщить о серьезном заболевании. Осознавая неповторимость характера и особенностей каждого человека, врачи пытаются построить беседу так, чтобы пациент чувствовал себя как можно комфортнее, и смог сосредоточиться на том, что ему говорят.
Врач всегда подготовлен к первой встрече с пациентом, он внимательно изучает его медицинскую карту и результаты обследований и продумывает различные варианты развития разговора. ,
У каждого врача свой собственный стиль проведения беседы с пациентом, и каждый пациент – это человек с индивидуальными, не похожими на других, потребностями. Одни хотят услышать все о своей болезни и знать во всех подробностях о том, что им предстоит. Другие предпочитают знать лишь самое основное и не хотят, чтобы на них обрушивалась лавина информации. Третьи отгораживаются от мира и замыкаются в себе.
Ход беседы
На первой встрече врач дает всестороннее объяснение об особенностях заболевания и лечения опухоли в этом конкретном случае, рассказывает, какие лечебные процедуры предстоят в дальнейшем, какие лекарственные средства нужно принимать, и какое воздействие оказывает заболевание на образ жизни пациента.В конце встречи пациенту дается время на вопросы. Врач старается отвечать на них как можно более исчерпывающе. Пациенту желательно заранее подготовить список вопросов, которые он собирается обсудить с врачом, чтобы не забыть их из-за волнения и стресса.
Одна из основных целей первой встречи – это, конечно, получение рекомендаций по лечению. Именно поэтому перед ней важно завершить все необходимые исследования. Служба логистики удостоверится, что у пациента на руках есть все нужные результаты диагностических процедур, чтобы визит к врачу был наиболее эффективным. Подробнее о методах диагностики рака в МЦ «Хадасса» >>
В том случае, когда речь идёт о метастатическом раке, понятно желание пациента и его семьи начать немедленное лечение, однако нужно понимать, что иногда лучше подождать несколько дней, пока будут готовы результаты всех диагностических исследований. Это обеспечивает подбор наиболее оптимальной схемы лечения в соответствии с состоянием пациента.
Обращайтесь к нам и получите ответ
по телефону: +972 2 560-97-99 (круглосуточно) по электронной почте: ru-office@hadassah.org.il или заполнив контактную форму
Выбор метода лечения
Выбор первичного лечения имеет решающее значение. Он влияет не только на качество жизни и может продлить жизнь человека, но и дает шанс на выздоровление. Поэтому если больной не прошел какое-то важное исследование, следует успокоить его (пациент зачастую требует сразу начать лечение) и объяснить ему, почему так важно пройти это исследование. Стоит подождать несколько дней и, после получения результатов исследования, подобрать наиболее подходящее лечение в соответствии со спецификой заболевания.
Так, например, важно проверить генетические маркеры (биомаркеры) для идентификации генетических мутаций опухоли. Во время этого теста исследуют ткань, взятую из опухоли при проведении операции или при биопсии, и определяют тип опухоли, ее характеристики и степень распространения.
Исследование генетических маркеров чрезвычайно важно, так как его результаты показывают, какое лечение поможет, а какое – нет, и предскажет степень эффективности лечения с помощью определенных препаратов, подобранных специально в соответствии с характером опухоли.
После первой, важнейшей встречи с пациентом, последуют другие, так как лечение в данном случае – это длительный процесс. Поскольку речь идет о таком сложном заболевании, как рак, некоторые изменения проявляются лишь в течение длительного периода времени.
В большинстве случаев онкологическим пациентам, прибывающим из-за рубежа, необязательно находиться все это время вдали от дома, всегда есть возможность удалённо консультироваться с врачом и международной службой клиники и приезжать только на лечебные процедуры.
В центре внимания врача, наряду с чисто профессиональными решениями, постоянно находится пациент, его индивидуальные потребности и предпочтения.
Весь процесс онкологической помощи включает в себя несколько, одинаково важных, «кругов». В первом «круге» находятся онколог и медсестра-координатор (если таковая имеется). Если пациент получает химио- или лучевую терапию, к коллективу Института онкологии подключают также врача-радиолога и техника.
Кроме того, в зависимости от состояния пациента, происходит постоянный контакт с хирургом (если больному предстоит операция), терапевтом (если больному предстоит госпитализация в стационаре), с сотрудниками отделения диагностической визуализации.
В процессе лечения всегда принимает участие большое кол-во специалистов, работу которых координирует центр логистики Хадассы.
При таком сложном лечении важен вклад каждого: и того, кто страдает заболеванием, и того, кто ему помогает, особенно в том случае, когда речь идет о лечении в чужой стране. Рядом с каждым пациентом должен быть человек, на которого можно опереться во время лечения и в преодолении бюрократических препятствий. Международная служба МЦ «Хадасса» — это плечо, на которое можно опереться и переложить часть забот.
Для того, чтобы получить консультацию одного из специалистов международной службы МЦ «Хадасса», заполните форму ниже: