Top.Mail.Ru
A A A

В «Хадассе» вылечили руку «человека-дерева»

КЛИНИКА ХАДАССА ПРИНИМАЕТ ПАЦИЕНТОВ.

МЫ ПОМОЖЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ:

  • удаленных - дистанционных консультаций
  • получения второго мнения
  • лечения в израильской клинике (после рассмотрения документов в индивидуальном порядке)
  • лечения в клиниках ОАЭ и Кипра

Узнать больше

Верруциформная эпидермодисплазия — редкая наследственная болезнь. Характеризуется предрасположенностью к инфицированию кожи вирусом папилломы человека. В Израиле до сегодняшнего дня наши врачи не видели подобных больных. Операция, проведенная в «Хадассе», спасла руку «человека-дерева» и сделала его жизнь иной.

Доктор Михаэль Чернофский, ортопед и специалист по заболеваниям кистей рук, осмотрел Мухаммада Таалули, жителя сектора Газы, полностью отчаявшегося после серии осмотров в разных больничных центрах. Каждый осмотр заканчивался вердиктом: «Неизлечимо. Не поддается удалению».

«Очень сложный и редкий случай, мало распространенный и не описываемый в учебниках», — рассказывает доктор Чернофский. — «Ко мне на прием пришел пациент с огромными множественными наростами на руке, более 10 лет страдающий от сильных болей и неспособный работать этой рукой. Опасность состояла в том, что эти наросты легко малигнизируются и превращаются в злокачественные опухоли. Пациент стал скрытным, старался не попадаться на глаза людям, прятал свою руку в повязках. Его жизнь стала кошмаром».

Собственно, «человек-дерево» — частный случай осложнения папилломавируса, возникающий, когда организм ослаблен и полностью лишен сопротивляемости. Папилломавирус распространен на теле человека и вызывает различные опухоли.

Доктор Чернофский рассказывает, что у подавляющего большинства людей иммунная система справляется с ВПЧ, есть и лекарственная поддерживающая терапия. Случай Мухаммада — единичный, один из немногих в мире. Его иммунная система полностью беззащитна перед вирусом, позволяя ему развиваться бесконтрольно. Подобный случай даже опытный доктор Чернофский увидел первый раз в жизни. Единственный знакомый ему по профессиональной литературе случай — пациент из Бангладеш, которому понадобилось 16 операций для полного удаления опухолей с руки.

«У меня большой опыт с самыми разными тяжелыми болезнями рук», — подчеркнул Чернофский. — «Но не с такими. Я не видел даже в литературе подобных случаев, не то что в жизни. Поэтому решение об операции далось мне нелегко: я знал примерно, как оперировать, но отсутствие информации затрудняло принятие решения».

Во многом помог доктор Шай Лурье, ортопед и специалист по заболеваниям кистей рук, выполнивший много операций на протяжении своей профессиональной карьеры.

«Мы тщательно изучили вопрос — насколько это было возможно, — чтобы понять, как наиболее эффективно помочь человеку-дереву», — рассказывает доктор Лурье. — «Нам нужно было разработать лечение, которое позволило бы свести к минимуму риск рецидива болезни. Важно было также подготовить коллектив операционной к столь тяжелой операции. Кстати, речь идет об очень заразной болезни. Мы пользовались специальной защитной одеждой, масками с двойной защитой от вируса — во время операции возможно вдыхание тканевых фрагментов насыщенной вирусом опухоли».

Доктор Чернофский добавил, что во время операции опухоли обычно удаляются электрокаутером, в воздухе стоит дым от сгоравшей опухолевой ткани, который опасен для персонала, поэтому в случае с Мухаммадом опухоли удалялись по-иному.

«Мы удаляли опухоли с кисти руки пациента. Работа очень тонкая, можно сказать, ювелирная. Там, где удалялась опухоль, не оставалось кожных покровов, и мы использовали кожные лоскуты самого больного для закрытия дефектов», — объясняет доктор Чернофский. — «После операции мы даем пациенту лекарства, которые должны воспрепятствовать рецидиву».

Помимо этого доктор Молхо, дерматолог, сделал Мухаммаду прививку от вируса, которая должна погасить активность возбудителя. «Человек-дерево» должен пройти еще несколько операций меньшего масштаба, но худшее уже позади.

«Состояние пациента через несколько дней после операции удовлетворительное, мы видим, что подобрали правильное лечение и успешно прооперировали Мухаммада. Мы рассматриваем этот случай с оптимизмом. Рука пациента, в прошлом напоминавшая дерево, выглядит сейчас как обычная конечность после множественных, быстро заживающих ожогов. Мы пристально наблюдаем за процессом выздоровления. Пациент уже начал восстановительную физиотерапию, вскоре сможет нормально использовать руку», — рассказал доктор Чернофский.

Сам Мухаммад поведал нам, что страдал от болезни почти 10 лет. Его возили в Египет на осмотр, но там врачи развели руками, дескать, неизлечимо. В Шхеме и в больнице Аль-Мукасед в Иерусалиме тоже не нашлось врачей, готовых взяться за этот случай. Администрация Палестинской Автономии помогла Мухаммаду попасть в «Хадассу».

После долгих лет затворничества в домашних стенах, страха, что опухоли станут злокачественными, Мухаммад обрел надежду, излечение и новую жизнь. По его словам, к нему прекрасно относятся, во всем помогают. Мужчина надеется, что прежняя жизнь скоро забудется как сон, и он снова увидит свою семью — жену и шестерых детей.

Заполните форму и получите консультацию доктора Михаэля Чернофского или доктора ШаяЛурье!

Реакция на статью

/

Интересно

83%
/

Полезно

16%
/

Бесполезно

0%
/

Скучно

0%
/

50/50

0%

Поделиться


Hadassah University Hospital, Israel

Заполните заявку, с вами свяжется сотрудник международного отдела в течение 10 минут (бесплатно)

Читать резюме Профессор Михаль Лотем

Заведующая Центром лечения меланомы и иммунотерапии рака Уникальный специалист по лечению запущенной меланомы с метастазами

Читать резюме Профессор Михаль Лотем

Заведующая Центром лечения меланомы и иммунотерапии рака Уникальный специалист по лечению запущенной меланомы с метастазами


Hadassah University Hospital, Israel

Заполните заявку, с вами свяжется сотрудник международного отдела в течение 10 минут (бесплатно)