Дети с особыми потребностями и коронавирус

Как эпидемия COVID-19 влияет на жизнь детей и их родителей? Особенно, если речь идет о семьях с детьми, у которых особые потребности?

27 мая 2020 года состоялся вебинар, организованный британской благотворительной организацией Hadassah United Kingdom, собирающей средства в пользу клиники «Хадасса», и Norwood (крупнейшая в Великобритании еврейская благотворительная организация, поддерживающая детей, семьи и людей с нарушениями обучаемости и аутизмом). Выступая на вебинаре, профессор Эйтан Керем, глава педиатрического департамента клиники «Хадасса», изложил слушателям из 16 стран свои рекомендации для родителей, как помочь детям в период кризиса COVID-19.

Израильский эксперт объяснил, что даже дети с такими заболеваниями, как астма или муковисцидоз, подвержены заболеванию COVID-19 гораздо реже, чем взрослые. Однако введённые во всём мире изоляция и карантин превратили детей в «заложников» вируса.

«Родители должны понимать, что они сами находятся в состоянии стресса, переживая за своих детей, старших членов семьи, работу и будущее, — сказал профессор Керем. — Дети чувствуют это напряжение. Родители должны дать им понять, что они могут справиться с этой новой ситуацией, созданной COVID-19. Пандемия не будет длиться вечно».

Профессор Эйтан Керем — заведующий департаментом педиатрии и отделением детской пульмонологии.

Специализация: детская пульмонология, муковисцидоз.

Cтаж — более 36 лет.

Читать резюме врача

Педиатр отметил, что все дети скучают по привычным им ежедневным занятиям и по своим друзьям. Поэтому он посоветовал родителям создать содержательный и насыщенный распорядок дня. Необходимо четко планировать и организовывать время занятий и отдыха. Это особенно важно для детей с особыми потребностями, которые подвержены дезориентации. Кроме того, такие дети могут стать гиперактивными. «Родители должны строго соблюдать распорядок дня, ограничить время, проводимое у телевизора, следить за соблюдением нормального режима сна», — подчеркнул Эйтан Керем.

Профессор Керем предупредил, что гиперактивные дети могут стать агрессивными и жестокими, инициировать драки со своими братьями и сёстрами. Чтобы избежать этого, он рекомендовал давать детям выполнять больше упражнений: речь идет и о разнообразных физических нагрузках и интеллектуальных занятиях. «Организуйте спортивные занятия дома, — сказал профессор Керем, — и не оставляйте детей без присмотра».

Профессор Керем также упомянул, что у детей с особыми потребностями необходимо добиться снижения чувствительности (десенситизации) к ношению масок. Для того, чтобы понизить нормы эмоционального реагирования на этот раздражитель и развеять страх, педиатр посоветовал использовать маски в игре и разукрасить их весёлыми картинками. Можно купить разноцветную маску, можно показывать картинки и видеоролики с маскарадами. Забавляющая маска перестает пугать.

Профессор Керем отметил, что помимо проблем, связанных с пандемией COVID-19, родители беспокоятся о том, смогут ли их дети с особыми потребностями получать необходимое им в обычное время стандартное медицинское обслуживание. Многие боятся отвезти детей в больницу для регулярного лечения. Врач призвал родителей отбросить неоправданные опасения. В то же время профессор предложил больше пользоваться телемедициной и удаленными консультациями с лечащим педиатром или узкими специалистами, наблюдающими ребёнка, для обсуждения стратегий решения проблем. Это может принести пользу как родителям, так и их детям.

Профессор Керем также порекомендовал родителям вступать в специальные группы поддержки. «Важно чувствовать, что вы не одиноки. Родители могут узнать о новых, иногда — оригинальных и нестандартных возможностях. Поделиться опытом. Узнать у других, как занять своих детей и обеспечить их дальнейшее развитие».

Теперь, когда во многих странах открылись школы, насколько безопасно возвращение к учёбе для детей с особыми потребностями?

Израильский эксперт посоветовал родителям выяснить, насколько в случае их ребёнка школа соблюдает социальное дистанцирование и применяет другие меры безопасности. Он предложил подождать две недели, прежде чем отправить своего ребёнка в школу, чтобы увидеть, увеличилось ли количество случаев COVID-19 в стране. Если значительного роста числа случаев нет, можно отпустить детей на занятия. Однако профессор заверил участников вебинара, что если в любой израильской школе будет выявлен случай с COVID-19, эта школа будет немедленно закрыта.

Профессор Керем подчеркнул, что социальное дистанцирование очень важно. По его словам, некоторые семьи создали между собой игровые группы, в которых они назначают встречи в домах друг друга, чтобы дети могли общаться. Поочерёдно один из родителей присматривает за детьми, чтобы все остальные взрослые могли работать.

Еще одна мера предосторожности, рекомендованная профессором Керемом, заключается в том, что после учёбы, как только дети входят в дом, они должны вымыть руки, принять душ и надеть чистую одежду. Необходима четко определена граница между более безопасным домашним и более рискованным публичным пространством. А тщательное мытьё рук и переодевание подчеркивают переход из одной сферы в другую.

Чтобы проконсультироваться с проф. Керемом или другим ведущим педиатром клиники «Хадасса», обратитесь к нашим сотрудникам, позвонив по указанным на сайте номерам телефонов или через формы обратной связи.

Реакция на статью

/

Интересно

100%
/

Полезно

0%
/

Бесполезно

0%
/

Скучно

0%
/

50/50

0%

Поделиться


Hadassah University Hospital, Israel

Заполните заявку, с вами свяжется сотрудник международного отдела в течение 10 минут (бесплатно)

Читать резюме Профессор Михаль Лотем

Заведующая Центром лечения меланомы и иммунотерапии рака Уникальный специалист по лечению запущенной меланомы с метастазами

Читать резюме Профессор Михаль Лотем

Заведующая Центром лечения меланомы и иммунотерапии рака Уникальный специалист по лечению запущенной меланомы с метастазами


Hadassah University Hospital, Israel

Заполните заявку, с вами свяжется сотрудник международного отдела в течение 10 минут (бесплатно)