Второе мнение в онкологии: ответы на самые важные вопросы
КЛИНИКА ХАДАССА ПРИНИМАЕТ ПАЦИЕНТОВ ИЗ РОССИИ И СТРАН СНГ. У НАС - БЕЗОПАСНО.
Мы поможем вам в организации:
- консультации с выбранным врачом
- поездки на диагностику и лечение в Израиль
Узнать больше
С каждым годом растет количество онкологических заболеваний, которые мы можем победить на любой стадии развития. Однако процент ошибочных диагнозов и неверно назначенного лечения все еще очень высок. Благодаря услуге “второе мнение” возможно избежать подобных ошибок и спасти еще больше жизней. Альтернативное мнение позволяет выбрать тактику помощи там, где индивидуальный подход и доступ к инновационным технологиям имеют первостепенное значение. Сегодня мы ответим на самые популярные вопросы о втором мнении в онкологии.
Есть ли у онкологического больного время, чтобы дождаться “второго мнения”? В большинстве случаев лечение рака проходит в плановом порядке, если нет экстренных показаний. Решение о начале лечения должно приниматься после того, как пациент узнал всю необходимую информацию о своем диагнозе, способах медицинской помощи и прогнозах. Любые сомнения должны быть оговорены с лечащим врачом, а при необходимости — с другим онкологом.
Какие вопросы задать независимому эксперту? Для получения наиболее полной информации пациенту рекомендуется уточнить следующие моменты:
- Какие виды обследований помогут уточнить диагноз? Точный диагноз имеет решающее значение, так как является основой для построения наиболее эффективной тактики лечения. При подозрении на опухоль в клинике “Хадасса” применяют самые современные и точные методы диагностики, такие как генетические тесты InVitae, Caris Target Now, Foundation One, гистологические исследования, диагностику с помощью МРТ, КТ и новейшего ПЭТ-КТ, а также многие другие. Ежедневно мы получаем данные обследований пациентов со всего мира, помогаем нашим коллегам обрабатывать полученную информацию и назначать наиболее эффективную программу лечения.
- Что означают результаты обследований? Врач должен подробно рассказать пациенту о болезни, размерах и расположении опухоли, распространенности злокачественного процесса.
- Что делать, если рекомендованное лечение окажется неэффективным? Пациенту необходимо убедиться в том, что врач сможет предложить альтернативные варианты, если предписанный другим специалистом метод не сработает должным образом.
- Каких побочных эффектов следует ожидать от лечения? В зависимости от множества факторов лечение рака воспринимается организмом пациента по-разному. Необходимо уточнить у врача возможные побочные эффекты и методы борьбы с ними.
- Как сделать лечение максимально щадящим? Лечение рака должно соответствовать всем индивидуальным потребностям пациента с учетом семейных и профессиональных обстоятельств.
Что необходимо предоставить для получения “второго мнения”? Пациенту нужно предоставить независимому эксперту следующую информацию:
1) копии медицинских выписок с результатами биопсии и других анализов;
2) копию отчета об операции, если она была проведена ранее;
3) краткое изложение текущего плана лечения, предложенного врачом;
4) список принимаемых лекарств;
5) ранее составленный список вопросов.
Что делать, если “второе мнение” не соответствует мнению лечащего врача? Ошибочный диагноз — не редкость в онкологической медицинской практике. По статистике, врачи клиники “Хадасса” опровергли или скорректировали свыше 34% решений иностранных врачей. Поэтому при расхождении мнений специалистов необходимо:
- Обсудить с лечащим врачом новую полученную информацию.
- Узнать у специалистов причины выбора той или иной тактики лечения.
- Попросить рекомендаций по дальнейшим обследованиям для подтверждения того или иного диагноза.
- Выяснить, возможна ли совместная работа двух врачей для проведения лечения.
- Уточнить относительно необходимости получения третьего мнения.
- Провести собственное исследование последних врачебных рекомендаций по лечению выявленных болезней.
Услуга “второе мнение” — один из наиболее эффективных способов позаботиться о здоровье, когда существуют сомнения в онкологическом диагнозе или назначенном лечении. Из-за вынужденного карантина российские пациенты временно лишились возможности посетить клинику “Хадасса” в Иерусалиме. Однако в их распоряжении опыт и экспертиза ведущих специалистов нашего медицинского центра. Кроме того, пациенты имеют возможность пройти заочную консультацию, необходимые обследования и амбулаторное лечение по израильским протоколам в инновационном филиале клиники в Сколково. В случае необходимости может быть организована совместная онлайн-консультация с участием израильского и московского специалиста, а также переводчика.