Жизнь после СПИДа
КЛИНИКА ХАДАССА ПРИНИМАЕТ ПАЦИЕНТОВ.
МЫ ПОМОЖЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ:
- удаленных - дистанционных консультаций
- получения второго мнения
- лечения в израильской клинике (после рассмотрения документов в индивидуальном порядке)
Узнать больше
Сегодня пары, в которых мужчина болен СПИДом, могут иметь здоровых детей. В начале 90-х Американская Ассоциация Фертильности не рекомендовала людям, больным СПИДом, иметь детей, опасаясь, что больные мужчины могут заразить своих партнерш.
В 1992 году доктор Аугусто Энрико Семприни опубликовал исследование, в котором описал 30 пар, успешно забеременевших после промывки спермы. В «Хадассе» этим занимается доктор Карен Ольштейн. Перед началом этой процедуры требуется провести несколько тестов и анализов. О том, как это делается в «Хадассе», нам рассказал доктор Ассаф Бен-Меир.
— Есть ли жизнь после СПИДа?
И даже половая. И качество этой жизни со временем становится все лучше. Мы говорим о мужчинах-носителях вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), поскольку у женщин-носителей этого вируса такой проблемы нет. Если мужчина не носитель вируса — можно оплодотворить женщину. Это можно сделать в любой стране мира. Если же мы говорим о мужчинах-носителях вируса, а женщины здоровы, существует опасение заразить женщину.
Сегодня медикаментозное лечение, предлагаемое больным СПИДом, позволяет снизить уровень содержания вируса в крови до нуля. На практике вероятность того, что мужчина сможет заразить женщину, составляет 0 %.
В некоторых странах мира существует довольно радикальная практика, при которой мужчинам и женщинам позволяют вести половую жизнь без какой-либо защиты, если женщина хочет забеременеть.
Сначала говорили, возможно, женщина получит антивирусное лечение, как и мужчина, в то время как пара ведет половую жизнь. Сегодня же в некоторых странах говорят, что и в этом уже нет необходимости. Но это еще не мировой стандарт. Стандартный подход требует убедиться, что мужчина проходит лечение, взять образец его семени и проверить семенную жидкость на наличие вируса. Если анализ вернулся с отрицательным результатом, эту сперму можно использовать, и нет шансов заразить женщину.
— А что делаете Вы?
Именно этот анализ мы и делаем здесь, в «Хадассе», — больше нигде в Израиле его не выполняют.
Со всей страны отправляют к нам сперму на анализ. Доктор Карен Ольштейн из Центра исследования СПИДа в «Хадассе» принимает этих мужчин и убеждается, что уровень содержания вируса в их крови нулевой. У нас существует предназначенная исключительно для вирусных заболеваний лаборатория по проверке спермы, где берут образец на анализ перед замораживанием. Если результат отрицательный, можно использовать для зачатия замороженную сперму. У нас немало пациентов не только из Израиля, но и из бывшего СССР.
— А если результат положительный?
В таком случае эту сперму использовать нельзя. Но вероятность положительного результата нулевая. Если количество вируса в крови равняется нулю, вероятность его наличия в сперме критически низкая, то есть нулевая. Именно поэтому в разных странах мира людям разрешают вести интимную жизнь в подобных ситуациях. На моей памяти не было такого случая, когда у мужчины был отрицательный результат анализа крови, а анализ семенной жидкости был положительным.
— Что же особенного в Вашем методе проверки?
Мы располагаем системой, использующей для анализа спермы полимеразную цепную реакцию (ПЦР). Этот анализ отличается от анализа крови.
— В чем заключается Ваше личное участие в этом процессе?
После получения разрешения на использование спермы я выполняю процедуры с женщиной. Нужно решить, что делать с этой спермой, ведь в первую очередь все зависит от ее качества. Не менее важный фактор — возраст женщины, наличие или отсутствие сопутствующих диагнозов. В мои обязанности входит несколько аспектов: от наблюдения за женщиной (когда у нее начинается овуляция, чтобы в это время произвести осеменение, или лечить ее от бесплодия), до, в более сложных случаях, выполнения процедуры ЭКО. Если речь идет об экстракорпоральном оплодотворении, мы предоставляем эту услугу только супругам, страдающим бесплодием, но в ближайшем будущем начнем оказывать ее и парам, в которых мужчина болен ВИЧ.
— То есть в данном случае процедура ЭКО — это не ультимативное лечение?
Нет, конечно. Большинство пар, в которых мужчина болен ВИЧ, не страдает бесплодием. Они не могут состоять в интимных отношениях, но мы обходим этот момент, убеждаемся, что сперма «чистая» и что ее можно вводить женщине.
— А если в семенной жидкости обнаружен вирус, ее можно очистить?
Да, этим занимается доктор Карен Ольштейн.
— Может быть такая ситуация, когда в крови обнаружен вирус, а в семени его нет?
Да.
— Это переворачивает все мои представления о СПИДе. Я был уверен, что если организм заражен, заражены и все его системы.
Нет. Не обязательно наличие вируса в крови означает, что он содержится и в сперме. Раньше наука предполагала, что иногда может быть крайне низкое содержание вируса в крови, но и семя будет содержать его, именно поэтому и разработали анализы спермы. Сегодня, когда вирус не обнаружен в крови, шанс, что он будет в семени, равен нулю.
— Сколько лет в «Хадассе» практикуют ПЦР-анализ?
7 лет. Я занимаюсь этим на протяжении последних трех лет.
— И эта практика — уникальна?
«Хадасса» — единственное место в Израиле, где практикуется этот анализ.
Даже больница «Рамбам», где выполняют оплодотворение пар, в которых мужчина болен ВИЧ, отправляет к нам образцы спермы на анализ.
Мы промываем сперму и возвращаем ее в «Рамбам» уже очищенной.
— Насколько эффективна эта практика?
У нас немало историй успеха. Много пар приезжают к нам для зачатия второго ребенка, используя ПЦР-анализ и промывание спермы. Поскольку единственный такой центр в Израиле находится в «Хадассе», все пациенты в конечном итоге попадают к нам.
— Почему стоит приехать в «Хадассу» для анализа спермы?
Важно понимать, что такие высокотехнологичные лабораторные методы диагностики, как ПЦР, дают возможность выявить множество заболеваний, причем на самых ранних стадиях. Метод полимеразной цепной реакции — один из самых новых и точных способов диагностики. За его разработку ученый Кэри Муллис получил в 1993 году Нобелевскую премию. Сегодня этот метод широко и успешно применяется в медицине.
В нашем случае мы говорим о специализированной лаборатории, которая проводит ПЦР-анализ спермы. После анализа требуется валидация: необходимо убедиться, что полученный отрицательный результат действительно отрицательный, а положительный — действительно положительный. Не все располагают такой системой, кроме того, нужно еще уметь пользоваться ею.
— Пациент сдал сперму на анализ. Когда будет результат?
Максимальный срок — до двух недель. Обычно это занимает меньше времени. Если мы заранее знаем, что результат нужен срочно, мы можем предоставить его уже на следующий день.
— Пациент может привезти с собой замороженную сперму?
Мы берем образец на анализ в нашей лаборатории. Нам нужно провести предварительную подготовку, взять часть материала на анализ, а оставшийся материал заморозить.
— Пациент должен оставаться в Израиле вплоть до получения результатов анализа — две недели?
Такой необходимости нет. Пациент или пара приезжают на один день. Если пара приезжает сюда для того, чтобы врачи наблюдали за женщиной в ожидании овуляции, тогда супруги остаются вплоть до осеменения. Иногда люди приезжают к нам для предварительной консультации. Тогда же мы берем образец спермы и замораживаем ее. Заканчиваем обследование женщины, чтобы убедиться, что у нее нет никаких проблем, и, если все в порядке, пара может ехать домой и наблюдать за овуляцией на родине. Или же приезжают снова, под наше наблюдение.
— А как пациенты узнают о Вашем анализе?
Обычно люди попадают к нам напрямую, находят информацию в Сети. Сначала мы направляем их к доктору Карен Ольштейн. Врач дает ОК и направляет их в лабораторию спермы для замораживания образца.
— Бывают сюрпризы или результат всегда предсказуем?
Пока сюрпризов не было. Цель этого анализа — гарантировать женщине, что вероятность заражения равна нулю.
— Если так, в «Хадассе» можно уверенно беременеть!
Если мы говорим о женщинах, больных ВИЧ, они могут рожать здоровых детей? Конечно. Большинство женщин с «положительным» ВИЧ рожают здоровых детей. Сегодня благодаря лечению, которое пациентки получают во время беременности и, в основном, после родов, вероятность заражения ребенка составляет 1 % – 2 %, то есть очень низка. Да и сам новорожденный сразу же после рождения получает лечение на протяжении определенного периода времени. Большая часть детей не заражаются вирусом.
— Дети получают прививку от СПИДа?
Нет, груднички проходят медикаментозное лечение. Пока еще нет высокоэффективной прививки.
Сегодня больные ВИЧ получают такие эффективные коктейли, что их воздействие практически стирает вирус в крови. Возбудитель все еще может сохраняться в некоторых местах в организме, именно поэтому эти люди не совсем здоровы, но вероятность заразиться от них очень маловероятна, ведь в крови нет уже тех миллионов копий вируса.
Именно поэтому и в процессе беременности вероятность передать вирус ребенку крайне низка. В прошлом проблема в основном существовала в самом процессе родов. Сегодня большая часть женщин рожает с помощью кесарева сечения, при котором вероятность заражения намного ниже.
Заполните форму и получите консультацию доктораАссафа Бен-Меира!