Спасите голос ребёнка — травмы голосовых связок у детей
КЛИНИКА ХАДАССА ПРИНИМАЕТ ПАЦИЕНТОВ.
МЫ ПОМОЖЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ:
- удаленных - дистанционных консультаций
- получения второго мнения
- лечения в израильской клинике (после рассмотрения документов в индивидуальном порядке)
Узнать больше
Как правило, причиной хронической охриплости у ребенка являются повреждения, вызванные травмой голосовых связок. Детям с хронической охриплостью необходимо обследование у отоларинголога.
Когда мы вдыхаем, кислород попадает в наш организм через нос или рот и движется вниз по гортани, проходит через неё, в конечном итоге, попадая в лёгкие. Когда мы выдыхаем или говорим, происходит обратное. Высокий или низкий, голос вашего ребёнка — это то, что отличает его от других. Голоса у девочек, как правило, выше, чем у мальчиков, так как их голосовые связки короче и тоньше. Когда человек говорит, воздух выталкивается из легких через голосовые связки, которые генерируют звук посредством вибрации. Чем тоньше голосовые связки, тем чаще вибрации и выше тон голоса.
Когда человек говорит, воздух выходит из лёгких и движется вверх по направлению к горлу, где колеблет напрягшиеся голосовые связки и вибрирует. Эта вибрация и порождает звук — при содействии языка, губ и зубов.
Неправильное использование речевого аппарата, особенно в течение длительного периода времени, в конечном итоге вызывает повреждение голосовых связок.
Причины охриплости у ребенка
Хроническая охриплость обычно возникает в результате таких повреждений, когда ребёнок регулярно:
- Вопит, кричит (в том числе, радостно) или плачет
- Говорит слишком высоким или слишком низким голосом
- Говорит неестественным голосом, пытаясь имитировать голоса животных или героев мультфильмов
- Кашляет
- Недостаточно интенсивно дышит во время пения или разговора
- Говорит слишком быстро
- Говорит излишне напряжённо
В более редких случаях хроническая хрипота у ребенка может также указывать на другие проблемы, такие как, например, наличие папиллом.
Диагностика травм голосовых связок у детей
Ребёнка с хронической охриплостью должен обследовать врач-оториноларинголог. Доктор изучит амбулаторную карту ребёнка и назначит проведение необходимых диагностических исследований состояния голосовых связок и гортани. Существуют различные виды исследований:
- Прямая гибкая ларингоскопия
Тонкая трубочка (ларингоскоп) с оптическим волокном, источником света и камерой на конце вводится через ноздрю и доходит почти до голосовых связок. Ребёнка просят покашлять, поговорить, спеть, а также воспроизвести другие шумы при помощи голосовых связок. Движение связок записывается на видеокамеру.
- Прямая жесткая ларингоскопия
Тождественна гибкой ларингоскопии, однако используется жесткий ларингоскоп, а не гибкий.
- Ларингостробоскопия
Гибкий или жесткий ларингоскоп подсоединяются к стробоскопу (источнику мигающего света). Когда человек издает звуки, световые импульсы синхронизируются с вибрацией голосовых связок. Невооруженным глазом рассмотреть голосовые связки в момент вибрации невозможно из-за высокой частоты колебаний, но благодаря стробоскопическому эффекту колебания кажутся замедленными или же связки выглядят вовсе неподвижно.
Гигиена голоса — как сохранить связки здоровыми
Для того, чтобы избавиться от повреждений, травм и излечить голосовые связки, ребёнку нужно будет изменить свои привычки. Логопед будет работать с ребёнком и его семьей и прививать ему правильные речевые навыки (правила гигиены голосового аппарата). Этот план может включать в себя :
- Выявление и лечение медицинских проблем, ухудшающих состояние голоса
- Изменение привычек, вредных для голосовых связок (привычка часто кричать и т. д.)
- Обучение правильному дыханию
- Обучение релаксации мышц шеи и горла
- Замедление излишне быстрой речи
- Увеличение потребления жидкости до 8-10 чашек в день
- Исключение из рациона напитков, содержащих кофеин
Детям до 9-10 лет с вредными голосовыми привычками поначалу может быть трудно изменить эти привычки. Первый этап призван помочь ребёнку осознать, какую именно привычку ему следует побороть; он учится выделять её и замечать, как часто он ей поддаётся. На следующем этапе он сможет отучить себя от этой привычки и попытаться развить новые, полезные привычки, практикуясь дома, в школе и с друзьями. Родители и другие члены семьи должны учить ребенка на своём примере, а также поощрять его к выработке правильных речевых навыков. За старания ребенка можно «награждать» наклейками или чем-нибудь подобным.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к нашим сотрудникам: доктору Тали Ландау (ЛОР) или госпоже Шерри Лотем (логопед).