Инсульт в 22 года: Кимберли спасли в «Хадассе»
КЛИНИКА ХАДАССА ПРИНИМАЕТ ПАЦИЕНТОВ.
МЫ ПОМОЖЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ:
- удаленных - дистанционных консультаций
- получения второго мнения
- лечения в израильской клинике (после рассмотрения документов в индивидуальном порядке)
Узнать больше
Как и многие молодые люди со всего мира, Кимберли начала свое путешествие в Израиль в рамках программы «Таглит». Кто мог поверить, что девушка 22 лет окажется в тяжелейшем состоянии после обширного инсульта? Ее спасли врачи «Хадассы», выполнившие серию операций.
Кимберли Винклер, студентка факультета промышленной инженерии Миннесотского университета (США), приехала со своими друзьями и подругами по программе «Таглит» в нашу страну. Ей очень нравилось посещать археологические достопримечательности, ездить на экскурсии по стране. Вместе с друзьями девушка отпраздновала 50-летие воссоединения Иерусалима.
В последние дни поездки у Кимберли начались сильные головные боли, последняя субботняя трапеза с друзьями (которая была особенно важна) прошла без ее участия. «Я осталась в номере гостиницы с моим другом Хантером, приехавшим вместе со мной в рамках программы, в надежде, что головная боль поутихнет», — рассказала она. Но голова болела все сильнее — до такой степени, что девушка не могла сдерживать стоны.
Хантер позвонил отцу Кимберли, работающему офтальмологом в Доминиканской республике. Отец потребовал немедленно вызвать врачей. На этом этапе у Кимберли начались судороги. Взволнованный до предела Хантер позвонил на ресепшен отеля, и сотрудники заведения немедленно вызвали машину «Скорой помощи». Кимберли как можно быстрее доставили в «Хадассу Эйн-Керем».
«Ее состояние было критическим», — рассказал доктор Гай Розенталь, заведующий отделением реанимационной нейрохирургии, ведущий специалист нейрохирургического отделения больницы. — «У нее произошел разрыв аневризмы сосуда головного мозга, образовалось массивное кровотечение, ее жизнь находилась в опасности».
Когда происходит разрыв аневризмы (это очень редкое явление в возрасте Кимберли), кровь заполняет все околомозговое пространство, что приводит к летальному исходу. Врачам следует как можно быстрее остановить кровотечение и ввести спиральный сосудорасширитель (стент) в область аневризмы или сосудов возле нее.
В далеком Санто-Доминго доктор Винклер получил известие о состоянии его дочери и, понимая все последствия ее состояния, немедленно вылетел в Израиль вместе с женой и двумя дочерьми — проститься с Кимберли. Всем было понятно, что отец летит в попытке обогнать время. При каждой пересадке он звонил Хантеру, спрашивал о состоянии дочери, находившейся между жизнью и смертью. Когда семья девушки приземлилась в Израиле, девушка уже находилась на операционном столе.
Профессор Хосе Коэн, ведущий хирург нейрохирургического отделения, вставил стальные спирали в сосуды головного мозга девушки, остановил кровотечение и локализовал аневризму. Это сложнейшая операция, в которой важно микронное значение локализации спиралей — любое повреждение мозговой ткани недопустимо.
«Я была в ужасе, когда мне показали дочь», — рассказала мать Кимберли, Мирьям. — «Она была опутана трубками и проводами, лежала без движения. Мне было трудно поверить, что моя дочь — молодая крепкая волейболистка, прекрасно танцующая джаз, — может лежать вот так».
«Данные КТ были настолько ужасны, что мы не верили, что Кимберли все еще жива», — рассказал профессор Коэн. Оказалось, что вся команда врачей говорит по-испански (профессор Коэн родился в Аргентине, старшая сестра — из Уругвая, помощник хирурга — из Панамы, а доктор Исэль Хесус Рамирез родился в Доминиканской Республике). Доктору Винклеру было удивительно слышать вокруг себя испанскую речь в далеком Израиле, и это был приятный сюрприз.
Кимберли сделали три операции, выпустили кровь из околомозговых оболочек, полностью локализовали и закрыли аневризму. «Хорошо, что дочь находилась рядом с «Хадассой» во время инсульта», — сказал отец. — «Была бы она вдалеке от медицинского центра, гуляя по Масаде или плавая в Тивериадском озере, более того — у себя дома в Доминиканской республике, она бы не выжила».
Постоперационная реабилитация была непростой, проходила поэтапно, но в общем успешно. Кимберли постепенно начала ходить, затем вернулась речь. Медсестра Клаудия сходила вместе с семьей к Стене Плача — вся команда врачей помогала и морально поддерживала семью девушки. Их приглашали в гости, на обед. На пути домой Кимберли сопровождал в течение всего перелета доктор Рамирез, который заодно навестил родителей.
«Мы никогда не сможем полностью выразить нашу благодарность Хадассе», — взволнованно сказал отец Кимберли. Мужчина понимает, что восстанавливаться после инсульта его дочери придется еще долго, но его вера в израильских врачей, работающих в «Хадассе Эйн-Керем», непоколебима.
Заполните форму и получите консультацию профессора Хосе Коэна!