Волосы возвращаются
КЛИНИКА ХАДАССА ПРИНИМАЕТ ПАЦИЕНТОВ.
МЫ ПОМОЖЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ:
- удаленных - дистанционных консультаций
- получения второго мнения
- лечения в израильской клинике (после рассмотрения документов в индивидуальном порядке)
Узнать больше
Волосы важны. Особенно женщинам. Существует множество суеверий, связанных с волосами, начиная с того, что волосы дают силу, как в истории Самсона и Далилы, и заканчивая тем, что волосы нужно скрывать от «сглаза». Но для врача волосы — такой же орган тела, как и печень, сердце или желудок.
Отделение дерматологии в «Хадассе» возглавляет профессор Авраам Златогорский, автор книги «Трихология», увидевшей свет на русском языке.
В 1985 году Авраам Златогорский получил степень доктора медицины от медицинского факультета Еврейского университета, расположенного в «Хадассе». Возглавляет отделение дерматологии в «Хадасса Эйн-Керем» и трихологический центр при отделении. С 2004 года профессор Златогорский — клинический адъюнкт-профессор в медицинской школе Еврейского Университета при клинике «Хадасса». В сферу его профессиональных интересов входят генетические заболевания волос, андрогенетическая и гнездная алопеция, генодерматоз.
Трихология — область, изучающая проблемы волос. Профессор Авраам Златогорский рассказывает: «В первую очередь я специалист по заболеваниям кожи и венерическим заболеваниям, руковожу отделением дерматологии в «Хадасса Эйн-Керем» — одной из ведущих мировых клиник. В нашем отделении предоставляются все услуги на самом высоком уровне современной медицины, в том числе и лечение образований на коже — злокачественных и доброкачественных, их клиническое диагностирование дерматоскопией.
Мы лечим псориаз, заражения кожи, акне, хронические язвы, труднозаживающие раны, аллергии, различные экземы, нарушения пигментации, витилиго, наследственные заболевания кожи, детские заболевания кожи. Мы используем новейшие препараты, предоставляем хирургические виды лечения и другие техники и методы. Волосы — это одно из направлений нашей работы».
Трихология — довольно молодая научная дисциплина, ей немногим более 50 лет. Но в ней произошла самая большая революция за последние годы. Она продвинулась в иммунологии, совершила прорыв в молекулярной биологии, в дермаскопической диагностике — трихоскопии.
«Когда я начал практику в отделении дерматологии, говорили, что единственная вещь, останавливающая выпадение волос, — пол. С тех пор все изменилось. Мы предоставляем целый ряд средств и методов лечения выпадения волос у мужчин, у женщин, таких заболеваний, как алопеция ареата. Если мы находим какие-либо изъяны, мы исправляем их», — говорит Авраам Злотогорский.
— Есть какой-либо общий знаменатель, общая причина, по которой люди теряют волосы?
Существуют десятки причин выпадения волос. Это может быть «обычное» выпадение волос у мужчин и женщин, волосы могут выпадать после родов, из-за препаратов, нарушений, проблем с иммунной системой, в результате шрамов, системных заболеваний (волчанки), из-за грибков. Список очень длинный. Главное: постановка правильного диагноза, чтобы понять, можно ли помочь и каким образом.
— Почему столь важно изучать волосы?
Волосы связаны с процессами, охватывающими все медицинские дисциплины, начиная от стволовых клеток, опухолей, которые могут развиваться в различных частях волоса. Существует не только выпадение волос, но и гирсутизм, гормональные и генетические воздействия — в любой области медицины, в которую мы попадаем с помощью волос, можно обнаружить целый мир. Поэтому во всех научных изданиях, даже в общемедицинских, а не только в дерматологических, много внимания уделяется теме волос — факторам, приводящим к чрезмерной пролиферации клеток.
И вообще, с помощью волос наука открыла генетические методы лечения, и волосы, скорее всего, станут одним из первых органов, к которым будут применяться эти виды лечения благодаря их доступности. Ведь не нужно впрыскивать препарат под кожу — можно просто помазать им волосы, повлияв на болезнь.
Хочу повторить, что исследование волос позволило науке узнать больше о раковых заболеваниях, обогатить знания в области иммунологии и генетики — почти все медицинские дисциплины сегодня связаны с волосами. И темпы роста научных знаний и исследований волос позволили этому направлению стать одним из наиболее динамично развивающихся.
— Я читал, что у Вас есть свое ноу-хау, связанное с лечением волос.
Я специализировался в дерматологии, затем в лечении волос, потом в определенных заболеваниях волос. Несомненно, что у меня многолетний и богатейший опыт в мировом масштабе, колоссальный объем пациентов и способность отличить ситуацию, в которой можно оказать небольшую помощь, от ситуации, где можно помочь намного больше, а также понять, что, к сожалению, иногда ситуация безвыходная, и помочь невозможно. Это не менее важный момент и посыл, который необходимо донести до пациента.
— Какие преимущества есть у «Хадассы»?
Наших преимуществ не перечесть. Это и способность оказывать быструю и неотложную помощь пациентам. Мы можем в течение считанных дней получить результаты биопсии. Мы сотрудничаем с другими отделениями — пластической хирургией, ортопедией, инфекционными заболеваниями, онкологией, педиатрической больницей, с заведениями на Мертвом море, куда направляем пациентов с псориазом.
Мы вкладываем в каждого время и усилия, как будто он — единственный пациент клиники, предоставляем ему возможность приобрести соответствующие препараты на месте и остаемся на связи по окончанию лечения. Об этом могут свидетельствовать люди, которые лечились у нас: зачастую они направляют в «Хадассу» своих родственников, друзей для получения второго мнения. Пациенты очень ценят личное отношение к ним, душевную причастность, беседу на уровне глаз. Мы общаемся с пациентами на их языке. Все это — добавочная стоимость, которая вкупе с профессионализмом врачей отделения превращает визит в клинику в событие, оставляющее сильное впечатление.
— Одна из составляющих вашей профессии — лечение венерических заболеваний. Но в «Хадассе» существует отделение инфекционных заболеваний, которое изучает и лечит эти проблемы. Ваша деятельность пересекается с деятельностью этого отделения?
Конечно, мы сотрудничаем с нашими коллегами. Когда говорят о венерических заболеваниях, обычно имеют в виду их выражение на коже. Самые распространенные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, — инфекции и вирус папилломы (инфекционное заболевание, которое особенно вредоносно для женщин, поскольку способно вызвать развитие рака шейки матки). К нам часто обращаются пациенты с герпесом, первичным, вторичным и третичным сифилисом.
Иногда мы определенно пользуемся в целях установления диагноза посевом в лаборатории отделения инфекционных заболеваний, но само лечение папилломавируса, например, с помощью жидкого азота или электрической иглы, герпеса и сифилиса различными препаратами происходит у нас в отделении.
Конечно, сотрудничество и консультирование в отношении особых пациентов осуществляется на постоянной основе, как с отделением инфекционных заболеваний, так и с гинекологами. Это та уникальная особенность, о которой я уже говорил: умение сотрудничать с целью ускорения решения различных проблем и задач.
— Фототерапия — одна из ваших практик. Я читал, что в вашем отделении имеется новейшее оборудование, которым не располагают другие израильские больницы.
Фототерапия известна многие годы, но и в этой сфере в последние годы произошла революция. Кроме лечения, которое мы предлагаем некоторым нашим пациентам пройти на Мертвом море, мы располагаем целым рядом приборов, которые применяем при лечении псориаза, экземы, кожных лимфом. Мы пользуемся такими приборами, как UVA1, которыми в Израиле располагает только «Хадасса» и считанные медицинские центры в мире.
К нам приезжают на лечение не только пациенты со всех уголков Израиля, но и из многих зарубежных стран. Например, недавно мы очень успешно помогли пациентке из Беларуси. Мы развиваем и используем другие методики лечения, такие как фотодинамическая терапия. Так что в этой сфере есть, куда расти.
— Что это за волшебный прибор — UVA1?
Это особый вид длины волн, который помогает в лечении различных заболеваний, где другие методы оказались неэффективными. В основном используется для различных экзем — атопического дерматита, нейродермита — то, что называется кожной астмой.
— Обычно врач в поликлинике не проводит особых исследований, а просто выписывает мазь или рекомендует бабушкины методы. Насколько лечение и глубина исследований в «Хадассе» отличается от обычных поликлиник?
Нечестно критиковать других людей, поскольку, возможно, их время ограничено, и, поэтому доктора не могут сделать ничего особенного за 2 – 3 минуты. Но я верю, что большая часть лечения пациента — это не только выписать ему мазь, но и побеседовать с ним, чтобы понять, что стало причиной заболевания: может быть, это побочное действие какого-либо препарата, какая-нибудь проблема, ослабившая его иммунную систему.
У нас намного больше диагностических средств и инструментов, включая срочную биопсию. Но основным отличием является тот факт, что мы рассматриваем человека как комплекс. Мы лечим человека, а не его болезнь. Это наше преимущество. Поэтому пациенты покидают нас довольными.
— В чем, на ваш взгляд, заключается вклад «Хадассы» в лечение и исследование венерических заболеваний и заболеваний кожи? В чем ее особенность в этой сфере?
Как я уже отметил, «Хадасса» — передовая медицина во всех ее областях. Каждый анализ, который проводится в мире в любой области медицины — инфекционные заболевания, генетические тесты, молекулярные анализы и пр., — все это можно сделать в «Хадассе». И обычно все делается быстро. Нам удалось открыть новые болезни, мутации в различных заболеваниях. Благодаря этому мы и, конечно, другие отделения «Хадассы» представляем ведущую мировую клинику.
Еще одна особенность «Хадассы» в ее связи с университетом. «Хадасса» — единственная клиника в Израиле, где школа медицины (Еврейский Университет в Иерусалиме — 5 факультетов) находится на территории медицинского центра. Это создает двустороннюю взаимосвязь между исследованиями и их мгновеннным применением на практике. На расстоянии двух минут ходьбы мы находим решение любому вопросу, который хотим изучить на биохимическом, молекулярном уровне. Нигде больше в Израиле, а лишь в немногочисленных медицинских центрах в мире эта взаимосвязь настолько близкая, осуществляется ежедневно.
— Что вы исследуете сегодня?
Проводим ряд исследований алопеции ареаты в поиске факторов, приводящих к этому заболеванию, новых методов лечения. Исследуем лечение псориаза различными препаратами, постоянно проводим исследования генетических заболеваний. Единственное, чего нам не хватает — времени. Невозможно успеть все.
Заполните форму и получите консультацию профессораАвраама Злотогорского!